«Помощник и Покровитель бысть мне во спасение…»

«Вонми, небо, и возглаголю, и воспою Христа…» (Ирмос 2-й песни Великого покаянного канона.)

В первые четыре дня Великого поста вечером в православных храмах читается Великий канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Православные люди из года в год стараются не пропускать этих поразительных по силе воздействия на душу богослужений. В эти 4 дня первой седмицы Великого поста в нашем храме настоятель протоиерей Артемий Саенко совершает Великое повечерие с чтением этого канона.

Великий канон читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет, и поныне он воспринимается верующими с той же душевной теплотой и умилением, как и тогда, когда был написан преподобным Андреем. Канон представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. Самое начало его — «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? Кое ли положу начало нынешнему рыданию», – настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца». Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть – восемь песен. Но пожалуй самый умилительный момент канона — кондак 6 песни, «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй.» В момент этого трогательного покаянного кондака, который поется особенно протяжно, все присутствующие на богослужении становятся на колени и сокрушаются о своей душе, погрязшей в грехах и которую автор канона призывает пробудиться от них. И все же кондак заканчивается надеждою, что Христос пощадит человека и дарует ему жизнь вечную.  Дорогие братья и сестры, вы еще можете поприсутствовать на этом умилительном каноне, посетив вечернее богослужение, которое начнется завтра 12 марта в 15.00.

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (61)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *