Первыми жителями Боево стали переселенцы из Брянского уезда Батоговской волости Белгородской губернии (впоследствии Калужской) — бывшие монастырские крестьяне Свенского Новопечерского монастыря Дынской вотчины. Переселились они на Подонье после указа Екатерины II о ликвидации церковного и монастырского землевладения. В храме находятся два образа данной иконы — «новый» и «старый». В трапезном храме «новая» икона расположена рядом с фреской Рождества Христова. «Старая» писана на деревянной доске, она находится в Пятницком храме и висит на правой колонне. Возможна данная икона была принесена крестьянами из Свенской обители когда переселялись на боевскую землю. К сожалению время стирает память, и икона стала менее почитаемой. Хотя она по праву является покровительницей боевских крестьян. Интересную судьбу икона пережила в ХХ веке. Во время гонений она исчезла, но после открытия храма, женщина которая спасла ее от поругания вернула образ верующим. Все это время она ее хранила у себя дома в г. Воронеже. Остается загадкой, что случилось с иконой — в ней посередине большая трещина. Возможно это была попытка ее осквернить и вот тогда то и вмешалась раба Божия и спасла образ и он скрылся от людского взора до лучшего времени. В любом случае милостью Божией сия святая икона вновь находится в Пятницком храме и ей всегда можно помолиться и поставить свечу. Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.
Справка о монастыре: «Свенская обитель была крупным землевладельцем. В пределах Брянского уезда ей с XVI века принадлежали шесть селений в Подгороднем стане, тринадцать — в Батаговской волости, шесть — в Пьяновской. А по ревизии 1744 года указывалось уже 37 селений и 16 тыс. крепостных крестьян. Монастырь также располагал собственными подворьями в Брянске и Карачеве. Крестьяне обрабатывали пашню, ухаживали за посевами, чистили пруды, рубили и вывозили лес и т.д. Ведь Свенские монахи имели квасоварни, рыбопитомник, мельницу, пасеку, кузницу, сукновальни и даже собственную пристань. В довершение всего крестьяне платили еще оброк маслом, медом, грибами, холстами и деньгами. После секуляризации в 1764 году монастырских земель обители были оставлены лишь приусадебный участок, десять десятин пашни, огород, сад и луг для выпаса скота.»
ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (111)