Об оглашении и крещении детей

«Есть мнение о том, что желательно крестить только взрослых людей, способных осознавать весь смысл Крещения. Но в данном случае есть опасность, что человек может не дожить до зрелого возраста, скончавшись, не приняв Крещения. В древней Церкви Крещение совершалось как над взрослыми, так и над детьми. В Писании есть выражение – крестился он и дом его – например, в случае с Корнилием- Сотником. «Дом» в тогдашнем понимании – это не просто все родные и близкие, но плюс рабы, их дети. Детокрещение – это древняя традиция, которая проистекает из иудейского обряда обрезывать младенцев на восьмой день по рождению. В Послании к Колоссянам Апостол Павел проводит прямую параллель между обрезанием и Крещением. Он пишет: «В Нем (Во Христе. – РЛ) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11). Но, с другой стороны, уже Тертуллиан, который, кстати, был противником детокрещения, в своей работе о Крещении указывает на то, что многие крестят детей. Тогда это был весьма распространенный обычай, обряд, связанный как раз с ветхозаветной традицией принимать в общину Израиля детей, начиная с восьмидневного возраста», – отметил отец Олег.

Он напомнил, что «в ветхозаветные времена в Ветхозаветной Церкви дети могли быть обрезаны, а обрезание давало им возможность приступать к пасхальной трапезе. Сказано: «Никакой необрезанный не должен есть от нее» (Исх. 12:48). Точно также по этой аналогии крещеный младенец может быть причастником Тела и Крови Иисуса Христа». «Не совсем верно утверждать, что, поскольку ребенок не имеет личных грехов, поэтому Крещение ему не нужно. Потому что в Писании сказано, что человек зачат в беззаконии, во грехе мать родила его. Бог, наказывая народ, всегда наказывал и взрослых, и детей. Исходя из этого, Церковь единогласно утвердила правило, что все-таки детей крестить надо, поскольку только Крещение дает ребенку возможность приобщиться к благодати Христовой. В Писании так и говорится: чтобы быть христианином, надо веровать и креститься. А за ребенка веровать должны родители. Но здесь тогда возникает вопрос: а как можно обязать веровать за другого человека? В Евангелии есть много ответов на этот вопрос. Например, по вере сотника был исцелен его слуга. Или когда друзья принесли расслабленного на постели и через крышу опустили его к ногам Господа, то Иисус Христос, видя веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Так и в ситуации с крещением младенца возникает вопрос относительно крестных: а верующие ли они сами. Поэтому при крещении младенца крестные также должны проходить собеседование, как и взрослые, которые крестятся», – заключил протоиерей Олег Стеняев.

Детей надо крестить.

  1. Могут умереть некрещеными.
  2. Не могут быть в Церкви без крещения и приобщаться Свв. Тайн.
  3. Это оправдано и исторически, см. ап. Послания, Тертуллиан, Ветхий Завет.

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (432)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *