Храм представляет собой очень крупное кирпичное, отштукатуренное и окрашенное в два цвета здание. Его вместимость 1000 человек. В композиции доминирует обширный куб храма с аттиковым полуярусом, над которым возвышается цилиндрический световой барабан со сферическим куполом и луковичной головкой. К ядру примыкает прямоугольная апсида и широкая трапезная. Колокольня, стоящая вплотную к трапезной, четырехъярусная с верхним полуярусом и фигурной восьмигранной кровлей, завершенной высоким шпилем. Первый и второй ярусы – четверики, третий и четвертый – восьмигранные. С запада колокольни, с юга и севера куба – четырехколонные портики с треугольными фронтонами.
Декор церкви, так же как и объемная композиция, стилизован под классицизм. Углы объемов охвачены широкими пилястрами, ими же расчленен цилиндр барабана. Апсида и трапезная завершены широким подкарнизным поясом, куб – двумя рядами крупных филенок. Средние части куба завершены небольшими треугольными аттиками, вторящими фронтоном портиков и апсиды. Все проемы церкви арочные, обрамлены пилястрами и архивольтами, под окнами филенки. В дверных проемах сохранились металлические полотнища с кованым орнаментом и наложенными на места клепок металлическими цветами. Грани ярусов колокольни решены как пилястровые портики без фронтонов. В аттиковом полуярусе первого яруса сквозные люнеты, а в верхнем ярусе – круглые проемы.
Внутреннее пространство куба храма (летней церкви) разделено четырьмя многогранными пилонами на девять ячеек. Ядро со световым барабаном перекрыто полусферой купола, остальные ячейки имеют четырехгранные своды. Красные ворота, соединяющие храм и трапезную – высокая застекленная и расписанная витражами арка. Главный алтарь закрыт высоким иконостасом, и хотя летняя церковь однопрестольна, иконостас, имеющий ложные южные и северные царские врата, имитирует трехпрестольность храма. Сам иконостас за свою историю менялся дважды, после Великой Отечественной Войны, когда он значительно обветшал, тогда пришлось обновлять сгнившие царские врата и в 2002 году, тогда ему придали флемский стиль, покрыв позолотой, украсив лепниной и резьбой. Он состоит из четырехфигурного местного, праздничного, пророческого, праотеческого рядов и лишь часть иконостаса, прикрывающая конху, имеет пять рядов. Все иконы помещены в резные киоты, иконы праотеческого ряда – в круглые медальоны. Междурядья украшены гипсовыми лепными капителями. Иконы местного ряда написаны афонским письмом. К сожалению несколько икон утеряны, несколько пострадали в годы богоборческой власти. В 90- х годах ХХ столетия эти образа источали миро. Левый и правый клиросы вплотную примыкают к солее и огорожены перилами. Алтарную часть отделяет от наоса ограда. На стенах росписи середины ХХ века.
Трапезная (зимняя церковь) – четырехстолпная, все ячейки перекрыты парусными сводами. На них изображены ангелы. На прямоугольных колоннах расположены местночтимые иконы, а стены этого храма украшены фресками, посвященными жизни Христа. В южной стороне находится придел, освященный в честь святителя Николая Мир Ликийского Чудотворца. Иконостас этого небольшого алтаря также был обновлен и украшен во флемском стиле. Он состоит из двух рядов – местного и пророческо-праздничного. Над царскими вратами находится икона «тайная вечеря». Венчает иконостас крест. Клирос этого придела огорожен ложным иконостасом. Вход в трапезную арочный. В нартексе (притворе) над входными вратами изображен Господь Саваоф, благословляющий входящих обеими руками. С южной стороны изображена икона «Изгнание Адама и Евы из рая». Икона символична. Она напоминает, куда входит верующий, Кто его благословляет и что будет с тем, кто ослушается своего человеколюбивого Отца. Нартекс служит также первым ярусом колокольни, в его левой стороне расположена лестница ведущая наверх.
ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (477)
Неудачное выражение «обеими десницами» ( десница — ПРАВАЯ рука !) следует заменить — обеими руками».
вы безусловно правы, спасибо.