«Днесь небеси и земли Творец приходит плотию на Иордан»

19 января Русская, Сербская, Иерусалимская, Грузинская православные церкви, а также монастыри Святой горы Афон отпраздновали Богоявление Господа нашего Иисуса Христа. Как повествуют святые евангелисты в этот день Господь Иисус Христос в возрасте 30 лет пришел на Иордан и принял Крещение от рук Иоанна Крестителя.

В нашем храме, как и в других приходах Русской церкви, прошли торжественные богослужения, посвященные этому празднику.  Накануне праздника, в Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник), настоятель храма протоиерей Артемий Саенко совершил Божественную литургию Иоанна Златоуста, а по ее окончании была отслужена Великая вечерня с чтением 13 паремий, в которых прообразно говорится о Крещении Господнем, а также Апостол и святое Евангелие, в которых прозвучали слова о Крещении Господа. По завершении вечерни о. Артемий совершил первый чин Великого водоосвящения (Агиасмы). В этот день храм посетила делегация храма Христа Спасителя г. Нововоронеж. Воспитанники воскресной школы исполнили рождественские колядки и духовные песни. После выступления коллективов краткое слово взял благочинный Каширского церковного округа. В своей речи благочинный поблагодарил прихожан за внимание и выразил надежду, что вскоре трудами отца Артемия и на боевском приходе будет создана воскресная школа, в которой будут учиться истинные православные христиане.

В Крещенский сочельник водоосвящение было совершено также и в храме свт. Митрофана Воронежского в пос. им. Дзержинского. Этот строящийся храм с 2010 года является приписным.

Вечером 18 января, в 22 часа, храм святой великомученицы Параскевы осветился подсветкой прожекторов. Так было возвещено селу, что в храме начались подготовления к ночному богослужению. В 22.30 звонарь огласил округу праздничным благовестом, возвещающим о начале праздничного богослужения, которое состояло из Великого повечерия, литии, освящения хлебов, утрени, часов и литургии Василия Великого. По окончании трезвона, сменившего благовест, в освященном храме, при глубокой тишине, в 23.00 началось Великое повечерие. Возглавил богослужение отец Артемий Саенко, пел хор храма под управлением регента Ольги Егоровны Новик.

На Утрени при пении Величания празднику батюшка совершил полное каждение храма, а затем, после торжественного прокимна и чтения Евангельского повествования о событии Праздника Крещения, помазал молящихся освященным елеем. По окончании чтения часов отец Артемий совершил литургию Василия Великого. На литургии хор исполнял праздничные антифоны, а вместо Трисвятого пел Елицы, читалось повествование от Матфея. В нем апостол повествует о том, как принимая Крещения от Иоанна, совершилось Божественное Богоявление всех Трех Лиц Троицы. После окончания литургии верующие приобщились Святых Христовых Таин. По заамвонной молитве настоятель и хор вышли на середину храма, где о. Артемий совершил второе чинопоследование Великого освящения воды. В своих молитвах этого торжественного чина Церковь просит у Бога ниспослать благодать Святого Духа на воду и дать ей «благословение Иорданово», чтобы все, кто с верой будут пить ее, кропить ею свои дома — получали исцеление болезней душевных и телесных, чтобы эта святыня служила к «просвещению разума и благочестия» и «познанию Святыя Троицы». Завершив чин водоосвящения отец настоятель окропил всех прихожан Крещенской водой. В своем пастырском слове отец Артемий поздравил прихожан с праздником, поблагодарил их за сослужение в эту ночь. Свою проповедь батюшка посвятил евангельскому чтению, истории празднования праздника Богоявления. Также отец Артемий рассказал о традициях Крещения и, конечно, не забыл поведать о силе Крещенской воды, которая имеет великую силу и которой просто необходимо пользоваться. После окончания проповеди настоятель благословил прихожан святым крестным целованием. Приняв пастырское благословение и благоговейно получив святыню, верующие унесли ее в свои дома, дабы употреблять в течение года.
Для многих же праздничная ночь на этом не закончилась. Несмотря на позднее время, некоторые верующие решили поехать на естественные водоемы и на святые источники, дабы искупаться по русской традиции в «иордани».

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (100)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *