Паломничество в Оптину пустынь

Она служила убежищем для старцев и стариц, живших в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца. В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились особо сподобившиеся «пустынники»— люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать «старец» (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись страждущие. Оптина стала одним из духовных центров России. 23 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь». 17 ноября 1987 года государство передало Оптину пустынь Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 в надвратной башне обители в день Владимирской иконы Божией Матери состоялась первая божественная литургия.

 

1 февраля 1990 г. Оптиной Пустыни был возвращен Иоанно-Предтеченский скит. Рельеф местности где расположен монастырь очень схож с пейзажами Швейцарии, поэтому калужскую землю часто называют русской Швейцарией. Автобус с боевскими паломниками прибыл в монастырь за 2 часа до богослужения. На улице было еще темно, довольно холодно, чувствовалось, что калужская земля встретила осень первыми заморозками. Очень поразило небо и звезды. Они были так светлы и низко посажены, что казалось, что их можно при желании достать с небес. Полюбовавшись красотами средней полосы России паломники направились в Казанский храм, дабы до литургии успеть подать записки, заказать требы, расставить свечи.Ранняя литургия началась в 7 утра. За богослужением пел братский хор, использовался знаменитый Оптинский распев, который заставляет забыть все и остаться наедине с Богом. По окончании литургии боевские верующие совершили экскурсию по обители. Сам он не вероятно красив и величественен. Утопая в цветах и других растениях, не скажешь, что еще 25 лет назад тут была мерзость запустения. Они посетили братский некрополь, храмы и часовни пустыни, приложились к святыням и мощам святых оптинских старцев.

 

Конечно же не могли не посетить место убиения трех монахов — иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима. Как известно в пасхальную ночь 1993 года от рук сатаниста были убиты выше перечисленные отцы. Клинок с числом дьявола настиг братьев на звоннице, когда они звонили к ранней литургии, позже этим же клинком был убит и иеромонах Василий спешивший к ним на помощь. Сейчас на месте их погребения построили часовню в честь Воскресения Христова. Наши паломники благоговейно приложились к их надгробиям и облобызали их могильные кресты, после этого подали записочки на панихиду о упокоении святых мучеников и своих родных.

 

По окончании экскурсии в церковной лавке приобрели сувениры, а в чайной отведали монастырской трапезы. Искупались в купели св. Пафнутия Боровского. Ее вода необыкновенно чиста и холодна. Побывать в Оптине и не посетить женский Шамординский монастырь, это значит, что паломничество было не полным. Немного о этой обители. Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском.

Основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства. Это последняя и любимая женская обитель преподобного Амвросия старца Оптинского, устроенная его молитвами и трудами в 1884 году и первоначально называвшаяся Шамординская Казанская Горская женская община. Преподобный Амвросий, как чадолюбивый отец, собирал в свою обитель сирот, бедных вдов, убогих и обездоленных женщин, не имеющих возможности поступить ни в какой другой монастырь. Покой и утешение находили здесь и многие состоятельные и образованные женщины из дворянского и купеческого сословий. Верной помощницей старца Амвросия, положившей много труда в устроении Шамординской обители, была схимонахиня София (Болотова, 1845-1888 гг.). Ее стараниями были основаны богадельня и детский приют, положено начало живописной, золотошвейной мастерских. В 1987 году она была прославлена как местночтимая в Соборе Тульских святых. Монастырь имеет 4 храма, главный соборный освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1923 году пустынь закрыли, ее святыни были осквернены. С возрождением обители началось восстановление всех храмов и построек. Были очищены также и три источника, которые были засыпаны безбожной властью. Обитель в данный момент продолжает возрождаться. В данной обители боевцы провели около часа, приложились к святыням, поклонились усопшим настоятельницам, в том числе св. игум. Софии. Искупались в купели в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и набрали святой воды из источника. По завершении паломничества в святую обитель паломнический автобус вернулся в Оптину пустынь к всенощному бдению, которая началась в 17.00. Храм был уже наполовину полон, а к шестопсалмию подошли трудники и монашествующие занятые до этого на послушаниях. Более всего всех поразило множество послушников и послушниц в возрасте от 19 до 30 лет. Наблюдая за молящимися сразу было видно отличие паломника от послушника. Паломники в большинстве своем любопытствующие, послушники же стоя в храме с просветленным ликом по четкам творили умную Иисусову молитву. Наблюдая за их лицами, невольно думалось, вот те, чьи молитвы слышит Господь Бог и терпит наши беззакония. По окончании вечернего богослужения паломники не стали дожидаться ежедневного крестного хода и отправились в долгий путь домой. В этот день у регента нашего храма был день рождения и все боевские паломники поздравили ее с этим событием и пропели многолетие. После прощания со святой обителью наши пилигримы отправились домой. Путь из монастыря был легок, а верующие чувствовали в себе покой и умиротворение. Поездка запомнилась всем и все решили повторить ее на будущий год.

P.S. Прихожане храма выражают глубокую благодарность своему постоянному водителю за возможность увидеть эти св. обители и просят читателей помолиться за бол. Михаила.

ПРОЧИТАНО И ПРОСМОТРЕНО (468)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *